Путешествие в прошлое обуви

                Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 

 

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

 

2.

Вид деятельности детей

познавательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

 

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в мир обуви»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование наглядного материала, создание ситуации выбора, наблюдение, поощрение и обсуждение.

 

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

 

4.

Возрастная группа

6-7 лет

 

5.

Цель:

Развитие любознательности, причинно-следственных связей в процессе знакомства с историей возникновения обуви.

 

6.

Задачи:

 

 

6.1

-формировать представления о временных отношениях на примере эволюции обуви в разных временах;

- расширять знания о различных видах обуви и материалах в процессе познавательно-исследовательской деятельности

 

6.2

- развивать интеллектуальные операции (умение анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, делать вывод);

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе

 

6.3

- воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач.

 

7.

Планируемые результаты:

 

 

 

 

 

- имеет представления о временных отношениях эволюции обуви в разных временах;

- знает различные виды обуви и материалы, из которых она изготовлена;

- умеет в процессе беседы использовать связную и грамматически правильную речь;

- уметь анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, делать вывод.

 

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Видео-фильм «Древний мир.Обувь», дидактическое пособие «Река времени», картинки различных видов обуви от древности до современности, лапти, валенки, лыко (кора дерева), куски кожи и меха, веревка, голубая ткань, штурвал, обувь различная – мужская, женская, детская и т.д, мольберты, мяч.

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Использование педагогической технологии «Река времени» в процессе обучения по лексическим темам и в реализации педагогических проектов с детьми: «Путешествие в прошлое лампочки», «Профессии», «Использование березы», «Выращивание хлеба» и т.д

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

Воспитатель входит в группу без обуви.

1 минуты

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель и дети приходят к выводу, что без обуви ходить не комфортно. Воспитатель  обувает туфли, обращает внимание на красоту и удобство туфель, говорит о том, что если бы наши сапоги и туфли умели говорить, они рассказали бы нам удивительные истории о своем путешествии во времени.

3 минуты

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по «реке времени», чтобы узнать, как возникла первая обувь и какой она была в разные времена.

1 минута

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети совместно с воспитателем приходят к выводу, о том, что путешествовать по «реке» лучше всего на корабле. Занимают места. Один ребенок в роли капитана корабля за штурвалом.

1 минута

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети с воспитателем приплывают на первую остановку «Древность».

Воспитатель предлагает посмотреть видеофильм «Древний мир. Обувь».

Дети рассматривают иллюстрации «Обувь древнего человека», и приходят к выводу, что обувь древних людей была изготовлена из кожи и шкуры животных.

Воспитатель предлагает сделать обувь древних людей, взяв кусок меха или кожи и обмотать вокруг ног веревкой. Дети приходят к выводу о том, что древняя обувь была неудобной, постоянно соскальзывала с ноги, и это приводило к травмам, порезам и обмораживаниям.

Воспитатель предлагает отправиться дальше, в то время когда жили наши прабабушки и прадедушки – остановка «Старина».

Дети рассматривают иллюстрации с изображением стариной обуви, лапти и валенки, пробуют в них пройти, делают вывод, что лапти плели из коры дерева, а валенки изготавливали из овечьей шерсти способом валяния.

Проводится физминутка «Кораблик».

Воспитатель предлагает отправиться в наш современный мир – в настоящее.

Дети рассматривают выставку различной обуви, приходят к выводу, что в современном мире обувь красивая, удобная и ее очень много, различается она по виду, по материалу, по назначению.

Проводится дидактическая игра с мячом «Какая обувь».

Воспитатель сообщает детям о том, что профессия людей, занимающихся изготовлением обуви – дизайнер обуви и сапожник. Дети закрепляют данное понятие.

16 минут

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель предлагает посмотреть на пособие «Река времени», назвать все остановки на ней и распределить карточки с изображением обуви в том времени, которое подходит для этой обуви.

3 минуты

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети выполняют задание, выбирают картинки, обсуждают выбор.

 

3 минуты

III.

Заключительная часть

 

3.1

 

Беседа о том, что сегодня делали?

- Зачем мы путешествовали по реке времени?

- Узнали ли мы, какой была обувь в разные времена?

- Вам понравилось наше путешествие?

Понравилось ли путешествие в альбом?

Воспитатель обращает внимание детей на остановку «будущее» и предлагает в группе придумать и нарисовать картинки.

2 минуты

IV.

 

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка детских работ на тему: «Обувь будущего».

 

 

 


 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Веселые носочки"

Фольклорные посиделки "Сказки народов России. Сказочный мир театра"

Мастер-класс для родителей "Аппликация на скотче из природного материала"