Путешествие в прошлое обуви
Образовательная деятельность в детском саду
(конспект занятия)
Организационная информация |
Примечание
(дополните-льная информация к конспекту) |
||
1. |
Доминирующая
образовательная область |
Познавательное развитие |
|
2. |
Вид
деятельности детей |
познавательная, игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, двигательная. |
|
Методическая информация |
|
||
1. |
Тема
образовательной деятельности |
«Путешествие в мир обуви» |
|
2. |
Методы
и приемы реализации содержания занятия |
Беседа с детьми, использование наглядного материала, создание
ситуации выбора, наблюдение, поощрение и обсуждение. |
|
3. |
Интеграция
образовательных областей |
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое
развитие |
|
4. |
Возрастная
группа |
6-7 лет |
|
5. |
Цель: |
Развитие любознательности,
причинно-следственных связей в процессе знакомства с историей возникновения
обуви. |
|
6. |
Задачи: |
|
|
6.1 |
-формировать представления о временных отношениях на примере эволюции
обуви в разных временах; - расширять знания о различных видах обуви и материалах в процессе
познавательно-исследовательской деятельности |
|
|
6.2 |
- развивать интеллектуальные операции (умение анализировать, выделять
главное, сравнивать, обобщать, делать вывод); - развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в
процессе участия в беседе |
|
|
6.3 |
- воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа; - воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в
процессе коллективного решения поставленных задач. |
|
|
7. |
Планируемые
результаты: |
|
|
|
- имеет
представления о временных отношениях эволюции обуви в разных временах; - знает
различные виды обуви и материалы, из которых она изготовлена; - умеет в
процессе беседы использовать связную и грамматически правильную речь; - уметь анализировать, выделять главное, сравнивать,
обобщать, делать вывод. |
|
|
8. |
Организация
среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Видео-фильм «Древний мир.Обувь», дидактическое пособие «Река
времени», картинки различных видов обуви от древности до современности,
лапти, валенки, лыко (кора дерева), куски кожи и меха, веревка, голубая
ткань, штурвал, обувь различная – мужская, женская, детская и т.д, мольберты,
мяч. |
|
9. |
Подготовка
к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Использование педагогической технологии «Река времени» в процессе
обучения по лексическим темам и в реализации педагогических проектов с
детьми: «Путешествие в прошлое лампочки», «Профессии», «Использование
березы», «Выращивание хлеба» и т.д |
|
Конспект занятия
(образовательной деятельности) |
|
||
I. |
Вводная
часть |
Воспитатель
входит в группу без обуви. |
1
минуты |
1.1 |
Введение
в тему (создание проблемной ситуации) |
Воспитатель
и дети приходят к выводу, что без обуви ходить не комфортно. Воспитатель обувает туфли, обращает внимание на красоту
и удобство туфель, говорит о том, что если бы наши сапоги и туфли умели
говорить, они рассказали бы нам удивительные истории о своем путешествии во
времени. |
3
минуты |
1.2 |
Мотивация
деятельности детей |
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по «реке времени»,
чтобы узнать, как возникла первая обувь и какой она была в разные времена. |
1
минута |
1.3 |
Целеполагание
(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают
цель педагога) |
Дети совместно с воспитателем приходят к выводу, о том, что
путешествовать по «реке» лучше всего на корабле. Занимают места. Один ребенок
в роли капитана корабля за штурвалом. |
1
минута |
II. |
Основная
часть: |
|
|
2.1 |
Актуализация
ранее приобретенных знаний |
Дети с воспитателем приплывают на первую остановку «Древность». Воспитатель предлагает посмотреть видеофильм «Древний мир. Обувь». Дети рассматривают иллюстрации «Обувь древнего человека», и приходят
к выводу, что обувь древних людей была изготовлена из кожи и шкуры животных. Воспитатель предлагает сделать обувь древних людей, взяв кусок меха
или кожи и обмотать вокруг ног веревкой. Дети приходят к выводу о том, что
древняя обувь была неудобной, постоянно соскальзывала с ноги, и это приводило
к травмам, порезам и обмораживаниям. Воспитатель предлагает отправиться дальше, в то время когда жили наши
прабабушки и прадедушки – остановка «Старина». Дети рассматривают иллюстрации с изображением стариной обуви, лапти и
валенки, пробуют в них пройти, делают вывод, что лапти плели из коры дерева,
а валенки изготавливали из овечьей шерсти способом валяния. Проводится физминутка «Кораблик». Воспитатель предлагает отправиться в наш современный мир – в
настоящее. Дети рассматривают выставку различной обуви, приходят к выводу, что в
современном мире обувь красивая, удобная и ее очень много, различается она по
виду, по материалу, по назначению. Проводится дидактическая игра с мячом «Какая обувь». Воспитатель сообщает детям о том, что профессия людей, занимающихся
изготовлением обуви – дизайнер обуви и сапожник. Дети закрепляют данное
понятие. |
16
минут |
2.2 |
Добывание
(сообщение и приятие) нового знания |
Воспитатель предлагает посмотреть на пособие «Река времени», назвать
все остановки на ней и распределить карточки с изображением обуви в том
времени, которое подходит для этой обуви. |
3
минуты |
2.3 |
Самостоятельная
деятельность детей по закреплению нового знания |
Дети выполняют задание, выбирают картинки, обсуждают выбор. |
3
минуты |
III. |
Заключительная
часть |
|
|
3.1 |
|
Беседа
о том, что сегодня делали? - Зачем мы путешествовали по реке времени? - Узнали ли мы, какой была обувь в разные времена? - Вам понравилось наше путешествие? Понравилось ли путешествие в альбом? Воспитатель обращает внимание детей на остановку «будущее» и
предлагает в группе придумать и нарисовать картинки. |
2
минуты |
IV. |
|
|
|
4.1 |
Указывается
мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение,
художественно-творческая и т.п.) |
Выставка
детских работ на тему: «Обувь будущего». |
|
Комментарии
Отправить комментарий