Фольклорные посиделки "Сказки народов России. Сказочный мир театра"

Цель: пробуждать интерес детей к сказкам разных народов России, воспитывать эмоциональную отзывчивость на содержание народных сказок.

Оборудование и материалы: колокольчик, платок, мешочек, карточки с изображением животных, иллюстрации русских народных сказок, видео о народах России, платок для игры, домики для трех поросят, музыка «В гостях у сказки», «Татарская плясовая», «Позывные сказки».

Ход мероприятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ведущая: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве… Стоит только произнести эти волшебные слова, как сразу становится ясно, что в наш дом пришла Сказка.

- Вы слышите, звенит колокольчик? Он приглашает нас в путешествие. Сказка уже ждет нас и зовет за собой. Сказочный мир - огромный и бесконечный, и живет он по своим волшебным законам, которые придумывают особенные люди – сказочники.

(Ведущая накидывает цветастый платок на плечи.)

- Сказки ­ это душа народа, свод житейской мудрости. Люди говорят: «Не любо ­ не слушай, а послушал , на ус мотай». 

- Дети, а знаете, в какой стране мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Ведущая: Правильно Россия – большая, великая, сильная и красивая страна. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Россия сильна дружбой разных народов ее населяющих.

-  Люди каких национальностей живут в нашей стране?

Дети: (Русские, чуваши, башкиры, мордва, татары, чукчи, орочи и др.)

Ведущий: Каждый народ по капле вносит свой вклад  в историю нашего государства. У каждого народа свои национальные костюмы песни, сказки. Сказки народные передавались из поколения в поколение и были сокровищницей каждой семьи.

- Вот и у нас есть своя сокровищница сказок – сундук, который мы сегодня наполним сказками народов России, каждая показанная сказка – как драгоценный самоцвет, который будет храниться не только в этом сундуке, но и в нашем сердце. Ведь в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

- Приготовьтесь не только слушать   и   смотреть   сказки,   но   и   играть,  участвовать   в   викторинах, путешествовать по нашей стране. Итак, начинаем фестиваль сказок народов России 

Звучат позывные сказки. 

Ведущая: Начнем мы конечно же с русского народа,  ведь в Росси больше всего русских жителей. Предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о России

Видео про Россию.

Ведущая: А теперь давайте вспомним и посмотрим  русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко»

Инсценировка сказки (семья Мархабаевых)

Показанная сказка будет первым русским народным драгоценным самоцветом, положенным в нашу сокровищницу сказок. (кладется камень в сундучук)

Ведущая: Посмотрим еще одну русскую народную сказку «Рукавичка» в исполнении семьи Асламчиной Зарины

Показ сказки (видео)

Кладется второй камень в сундучок.

Ведущая: Мы с вами читали много сказок русских народных, давайте попробуем их отгадать по картинкам на экране.

Показ иллюстраций  на экране (Картинки со сказками)

1. («Кот, петух лиса»)

2. («Три медведя»)

3. («Лисичка сестричка и серый волк»)

4. («Волк и семеро козлят»)

5. («Гуси лебеди»)

6. («Заячья избушка»)

Ведущая: Молодцы вы отгадали все сказки.

Ведущая: Ребята, скажите, кто главный герой этих сказок?

Дети: Главные герои этих сказок звери.

Ведущий: Чему учат эти сказки?

Дети: Эти сказки учат, что дружбой надо дорожить, помогать друг другу, выручать из беды.

Ведущий: Так как главные герои в русских народных сказках в основном животные, предлагаю поиграть в игру, где вам нужно будет изобразить животное только мимикой и жестами без звука.

Игра «Изобрази животное»

Дети вытаскивают карточку с изображением животного и изображают его, зрители должны угадать.

Ведущий:  Вижу, что русские народные сказки хорошо вам знакомы. И нам пора двигаться дальше по нашей огромной стране. И следующий народ, который богат своими сказками является нашим соседом  и живет он в Татарстане, а народ там – татарский. Предлагаю посмотреть о нем.

Видео о татарском народе.

Ведущий: Татарскую народную сказку сейчас нам покажет семья Мадьяровых, которая называется «Камыр-батыр». Что в переводе с татарского языка означает «богатырь», «силач».

Показ сказки.

Ведущий:  Наша сокровищница пополнится еще одним сказочным самоцветом из Татарстана. (кладется камень в сундучок)

Ведущий:  Ребята, татарский народ очень веселый, любит веселиться и играть. Сейчас мы сыграем в татарскую народную игру «ИГОЛКА, НИТКА, УЗЕЛОК»

Звучит татарская плясовая мелодия.

Ход игры: Дети становятся в круг, держась за руки. Выбирается 3 водящих (иголка, нитка, узелок). Они находятся за кругом – в строго определенной последовательности.

Под татарскую музыку «иголка» легко бежит под «воротцами». Нитка и узелок за ними.

Все они друг за другом то забегают, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки.

Ведущая: Ну а нам пора двигаться дальше. Еще один наш сосед, наш брат – это Башкирия, народ там – башкирский, посмотрим про него.

Видео о Башкирии.

Ведущая: Башкирскую народную сказку покажет нам семья Пашиевых, которая называется «Как собака нашла себе хозяина».

Показ сказки.

Ведущая: Сундучок пополняется камешком со сказкой из Башкирии (кладется камень в сундук).

Ведущая:  Ребята, в нашей стране очень много красивых мест, так мы сегодня путешествуем по ней, то я предлагаю вам запечатлеть все интересные места и побыть фотографами. Какие бывают фотографии? (портрет, общее фото, селфи)

Театрализованная игра « Мы фотографы»
Группу детей разделить на две команды. Педагогу задавать тему фото: «Лето в деревне», «Мы на море», «Мы на дне рождения», «Наш любимый детский сад» и т.д. Каждый группа ребят выходит и изображает кого-то в соответствии с темой фото и все они вместе должны сделать общее фото.

Ведущая: И следующий народ со своими драгоценными сказками – это армяне, армянский народ. Народ смелый, отважный. Посмотрим о нем.

Видео об армянском народе.

Ведущая: Сказку армянскую покажет нам Джалалов Тимур, называется сказка «Козленок».

Показ сказки.

Ведущая: Пополняется сундук наш сказочным драгоценным камнем из Армении. (кладется камень).

Ведущая: Так как армяне очень хорошо и вкусно готовят, мы тоже не будем от них отставать и приготовим суп.

Выходят несколько человек и изображают то, что читает ведущий.

Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Ведущая: Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две

половинки.

Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой

рукою.

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька

пыхтит.

—  Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плисовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разлива­ют суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают во­ду, вытирают руки.

Ведущая: Следующий уголок нашей страны – Удмуртия, удмуртский народ. Посмотрим, что же это за народность нашей страны, чем он занимается.

Показ видео об удмуртах.

Ведущая: Удмуртскую народную сказку покажет нам семья Коваленко, называется она «Красавица-береза».

Показ сказки.

Ведущая: Наш сундучок пополняется самоцветом из Удмуртии.

Ведущая: Удмуртский народ славится не только своими народными сказками, но и народными играми.

Игра «Слепой барашек»

Выбирают водящего – слепого барашка. Платочком завязывают ему глаза, три раза поворачивают вокруг себя. После этого дети становятся в круг, «слепой баран» подходит к ребенку, ощупывает его. Он должен угадать имя ребенка. Если угадает, меняются ролями.

Ведущая: Ну а дальше мы посмотрим видео о мордовском народе.

Показ видео.

Ведущая: Мордовскую народную сказку нам покажет семья Андреевой Виктории, называется она «Лиса и кувшин».

Показ сказки.

Ведущая: Сокровищница пополняется сказочным камнем из Мордовии. (кладется камень в сундучок).

Ведущая: Ребята, мы сегодня посмотрели сказки некоторых народов России, эта всего лишь малая часть народов нашей страны, ведь их очень много еще.

Ведущая: К нам на праздник сказок приехали гости – артисты из-за границы, англичане. Привезли с собой свою английскую сказку– «Три поросенка». Давайте аплодисментами встретим артистов.

Показ сказки «Три поросенка».

Ведущая: Друзья! Наше путешествие по сказкам народов России подходит к концу, давайте вспомним народы, чьи сказки мы сегодня посмотрели? (русский, татарский, башкирский, армянский, удмуртский, мордовский и английский)

- Какие герои были в сегодняшних увиденных сказках? (береза, лиса, журавль, волк, козленок, собака и т.д)

 - Спасибо большое всем, кто принял участие в фестивале народных сказок, и закончить наше мероприятие хочется такими словами:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро на веки

Побеждает зло.

- Всем спасибо и до новых встреч!










 

  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Веселые носочки"

Мастер-класс для родителей "Аппликация на скотче из природного материала"