«Развитие познавательной деятельности детей в процессе валеологического воспитания»

 

Выступление на методическом объединении 

Тема: «Развитие познавательной деятельности  детей в процессе валеологического воспитания»

Добрый день уважаемые коллеги!!!

Я Чигак Оксана Александровна, воспитатель МДОАУ №111, г.Оренбург, хотела бы рассказать о конструировании познавательной деятельности детей в процессе  валеологического воспитания.

Ведь сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества.

Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на протяжении всего их пребывания  в детском саду.

Важным условием воспитания и развития ребенка является создание валеологической развивающей среды.

Соблюдая все исходные требования к среде – её проблемность и развивающий характер хочу предложить вашему вниманию дидактические игры и развивающие пособия:

«Серия игр на липучках «Страна человекия»» - знакомят детей со строением тела человека, с органами чувств, полезными и вредными продуктами, соблюдением режима дня. Данные  игры можно использовать как индивидуально, так и малыми подгруппами детей. Воспитывают любознательность, интерес к накоплению положительного опыта в оздоровлении, желание активно участвовать в оздоровлении окружающих людей, узнавать закономерности формирования здоровья человека, воспитание полезных привычек: личная гигиена, активность, правильное и рациональное  питание и т.д.

Для поддержания устойчивого интереса и привлечения детей к формированию здоровьесбережения предлагаем им и другие формы дидактических пособий: «Кейсбуки» , лепбуки, дидактические альбомы.

Кейсбуки, так же как и лепбуки закрепляют знания детей о здоровом образе жизни. Внедрение технологии лэпбук и кейсбук в образовательный процесс, позволяет нам сформировать у детей потребность в ведении правильного образа жизни.

Работая с данными видами дидактических пособий , дети закрепляют знания о строении человека, о здоровом образе жизни,  знают и умеют отгадывать загадки, раскрывают смысл поговорок, ориентируются в режиме дня, имеют представление о полезной и вредной еде, правильной осанке, закаливающих процедурах, предметах личной гигиены, знают о вредных привычках, витаминах, которые содержатся в полезных продуктах. А также умеют самостоятельно выполнять зарядку с использованием схем, гимнастику для глаз, пальчиковые игры, имеют представления о разных видах спорта. Материалы из данных дидактичсеких пособий можно использовать в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности педагога с детьми. Работая с лепбуками и кейсбуками позволяет детям разнообразить деятельность и повысить познавательный интерес у них. С помощью изготовленных дидактических игр дети закрепляют и систематизируют  полученные знания, воспитывают самостоятельность сбора и организованности информации.

 

Дети активно используют для познавательной деятельности наглядные пособия – плакаты, иллюстрации, схемы,  не только для закрепления ранее полученных знаний по валеологии, но и воспитания у детей умения излагать свои мысли, организаторские способности, задавать вопросы, выслушивать.

Для обогащения сюжетно ролевых игр имеются наглядные игровые пособия - чемоданчики по профессиям. Например чемоданчик стоматолога…Основная цель данного набора игр заключается в закреплении знания о предметах, необходимых для работы врача-стоматолога.  Вводится в активный словарь слова, обозначающие названия медицинских инструментов. Кроме того все игры собранные в чемоданчике направлены на развитие познавательных способностей ребенка (памяти, внимания, мышления) и мелкой моторики рук, воспитывают уважение к труду  профессий, помогающих заботится о здоровье, но и конечно же мотивируют на поддержание привычки здорового образа жизни, формирования культурно-гигиенических навыков, в данном случае – забота о зубах.

Для наглядного моделирования внешнего строения человека можно использовать плоскостной конструктор. Отвечая на вопрос детей: « Почему в некоторых местах сгибаются руки и ноги, поворачивается голова?», можно наглядно продемонстрировать   наличие суставов у человека соединяющих наши кости. В данном конструкторе мы решили обозначить суставы кружочком.

Для активизации познавательной активности детей  и закрепления  понятия «осязание», в группе созданы «Ящики Ощущений». Дети небольшими подгруппами (3 человека или 6 человек), тактильным способом узнают предмет, рассказывают о его свойствах (твердый, мягкий, гладкий и т.д). Данное дидактическое пособие  используется как в процессе занятий, так и в свободной деятельности. Оно дает ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье.

Подводя итог выше сказанному, хочется сказать: процесс воспитания валеологической культуры обеспечивается активностью и самостоятельностью самого ребёнка, поэтому мы  поддерживали эту активность, создавая условия для возникновения интереса к решению задач валеологического содержания и успешности её решения.









Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Веселые носочки"

Фольклорные посиделки "Сказки народов России. Сказочный мир театра"

Мастер-класс для родителей "Аппликация на скотче из природного материала"