«Развитие познавательной деятельности детей в процессе валеологического воспитания»
Выступление на методическом объединении
Тема: «Развитие познавательной деятельности детей в процессе валеологического воспитания»
Добрый день уважаемые коллеги!!!
Я Чигак Оксана Александровна, воспитатель МДОАУ №111, г.Оренбург, хотела бы рассказать о конструировании познавательной
деятельности детей в процессе
валеологического воспитания.
Ведь сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний
день является приоритетным направлением деятельности всего общества.
Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность
детей на протяжении всего их пребывания в детском саду.
Важным условием воспитания и развития ребенка является
создание валеологической развивающей среды.
Соблюдая все исходные требования к среде – её проблемность
и развивающий характер хочу предложить вашему вниманию дидактические игры и
развивающие пособия:
«Серия игр на липучках «Страна человекия»» -
знакомят детей со строением тела человека, с органами чувств, полезными и
вредными продуктами, соблюдением режима дня. Данные игры можно использовать как индивидуально,
так и малыми подгруппами детей. Воспитывают любознательность, интерес к
накоплению положительного опыта в оздоровлении, желание активно участвовать в
оздоровлении окружающих людей, узнавать закономерности формирования здоровья
человека, воспитание полезных привычек: личная гигиена, активность, правильное
и рациональное питание и т.д.
Для поддержания устойчивого интереса и привлечения
детей к формированию здоровьесбережения предлагаем им и другие формы
дидактических пособий: «Кейсбуки» , лепбуки, дидактические альбомы.
Кейсбуки, так же как и лепбуки закрепляют знания
детей о здоровом образе жизни. Внедрение технологии лэпбук и кейсбук в образовательный
процесс, позволяет нам сформировать у детей потребность в ведении правильного
образа жизни.
Работая
с данными видами дидактических пособий , дети закрепляют знания о строении
человека, о здоровом образе жизни, знают
и умеют отгадывать загадки, раскрывают смысл поговорок, ориентируются в режиме
дня, имеют представление о полезной и вредной еде, правильной осанке,
закаливающих процедурах, предметах личной гигиены, знают о вредных привычках,
витаминах, которые содержатся в полезных продуктах. А также умеют
самостоятельно выполнять зарядку с использованием схем, гимнастику для глаз,
пальчиковые игры, имеют представления о разных видах спорта. Материалы из
данных дидактичсеких пособий можно использовать в самостоятельной деятельности
детей и в совместной деятельности педагога с детьми. Работая с лепбуками и
кейсбуками позволяет детям разнообразить деятельность и повысить познавательный
интерес у них. С помощью изготовленных дидактических игр дети закрепляют и
систематизируют полученные знания, воспитывают
самостоятельность сбора и организованности информации.
Дети
активно используют для познавательной деятельности наглядные пособия – плакаты,
иллюстрации, схемы, не только для
закрепления ранее полученных знаний по валеологии, но и воспитания у детей умения
излагать свои мысли, организаторские способности, задавать вопросы,
выслушивать.
Для обогащения сюжетно ролевых игр имеются наглядные
игровые пособия - чемоданчики по профессиям. Например чемоданчик
стоматолога…Основная цель данного набора игр заключается в закреплении знания о
предметах, необходимых для работы врача-стоматолога. Вводится в активный словарь слова,
обозначающие названия медицинских инструментов. Кроме того все игры собранные в
чемоданчике направлены на развитие познавательных способностей ребенка (памяти,
внимания, мышления) и мелкой моторики рук, воспитывают уважение к труду профессий, помогающих заботится о здоровье,
но и конечно же мотивируют на поддержание привычки здорового образа жизни,
формирования культурно-гигиенических навыков, в данном случае – забота о зубах.
Для наглядного моделирования внешнего строения
человека можно использовать плоскостной конструктор. Отвечая на вопрос детей: «
Почему в некоторых местах сгибаются руки и ноги, поворачивается голова?», можно
наглядно продемонстрировать наличие
суставов у человека соединяющих наши кости. В данном конструкторе мы решили
обозначить суставы кружочком.
Для активизации познавательной активности детей и закрепления
понятия «осязание», в группе созданы «Ящики Ощущений». Дети небольшими
подгруппами (3 человека или 6 человек), тактильным способом узнают предмет,
рассказывают о его свойствах (твердый, мягкий, гладкий и т.д). Данное
дидактическое пособие используется как в
процессе занятий, так и в свободной деятельности. Оно дает ребёнку возможность
проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость,
смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние
ребёнка, на его здоровье.
Подводя итог выше сказанному, хочется сказать: процесс
воспитания валеологической культуры обеспечивается активностью и
самостоятельностью самого ребёнка, поэтому мы
поддерживали эту активность, создавая условия для возникновения интереса
к решению задач валеологического содержания и успешности её решения.
Комментарии
Отправить комментарий