Альбомные приключения
Образовательная деятельность в детском саду
(конспект занятия)
Организационная информация |
Примечание
(дополните-льная информация к конспекту) |
|||
1. |
Доминирующая
образовательная область |
Речевое развитие |
|
|
2. |
Вид
деятельности детей |
познавательная, игровая, коммуникативная |
|
|
Методическая информация |
|
|||
1. |
Тема
образовательной деятельности |
«Альбомные приключения» |
|
|
2. |
Методы
и приемы реализации содержания занятия |
Беседа с детьми, использование наглядного материала, создание
ситуации выбора, наблюдение, поощрение и обсуждение. |
|
|
3. |
Интеграция
образовательных областей |
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
физическое развитие |
|
|
4. |
Возрастная
группа |
5-6 лет |
|
|
5. |
Цель: |
Развитие всех
компонентов устной речи детей старшего дошкольного возраста, с применением
инновационных технологий. |
|
|
6. |
Задачи: |
|
||
6.1 |
- уточнить знания о согласных и гласных звуках, об образе букв; - уточнение, расширение и активизация словаря путем подбора
существительных, прилагательных и глаголов с помощью технологии синквейн; - развитие умения
находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки,
анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания; -
закрепить навыки составления
рассказа с опорой на картинно-графический план |
|
||
6.2 |
- развивать интеллектуальные операции (умение анализировать, выделять
главное, обобщать, делать вывод) - воздействовать на биологически активные точки по системе Су-джок,
стимулировать речевые зоны коры головного мозга |
|
||
6.3 |
- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах
в процессе коллективной деятельности; -воспитывать настойчивость в достижении цели, самостоятельность
выбора, уважения друг к другу. |
|
||
7. |
Планируемые
результаты: |
|
||
|
- знает
согласные и гласные звуки и буквы их обозначающие; - умеет
составлять стихотворение, используя технологию «синквейн»; - умеет
«читать» и составлять рассказ по картинно-графическому плану; - уметь анализировать, выделять главное,
обобщать, делать вывод |
|
||
8. |
Организация
среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Альбом с кляксами, белые листы с проявляющимися на свету картинками –
подсказками, буквы, фишки: красные и синие, мяч, разноцветные следы,
мольберт, иллюстрации для синквейна, шарики Су-джок, мнемокарточки, рисунки
Художника. |
|
|
9. |
Подготовка
к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Чтение рассказа В.Сутеева «В поисках кляксы». Составление рассказов с использованием «мнемотехники». Придумывание стихотворений с использованием технологии «синквейн» по
картинкам-подсказкам. Развивающие игры с фонариком: «Угадай, что в телефоне?», «Что в
коробке?» и т.д |
|
|
Конспект занятия
(образовательной деятельности) |
|
|||
I. |
Вводная
часть |
Воспитатель
входит в группу в костюме художника, в руках держит альбом. |
1
минуты |
|
1.1 |
Введение
в тему (создание проблемной ситуации) |
Художник
показывает детям свои рисунки, которые перепачканы кляксами и спрашивает у
детей, как вернуть ему свои рисунки. Рассуждение
детей о возможных вариантах возвращения «неиспачканных» рисунках. |
3
минуты |
|
1.2 |
Мотивация
деятельности детей |
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в альбом тогда,
когда картинки были еще не испачканы следами клякс и найти их. Произносят
заклинание. |
1
минута |
|
1.3 |
Целеполагание
(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают
цель педагога) |
Дети совместно с воспитателем обнаруживают в альбоме чистые листы с
цифрами и приходят к выводу, что эти листы, проявляются на свету и служат
подсказкой к поиску рисунков. |
1
минута |
|
II. |
Основная
часть: |
|
||
2.1 |
Актуализация
ранее приобретенных знаний |
Дети делают предположения о месте нахождения первого рисунка – шкаф с
карандашами. Дети рассматривают буквы, которые «нарисовали» карандаши и с помощью
фишек обозначают их, обнаруживают первый рисунок - мнемокарточку «Весна
пришла». Воспитатель предлагает рассмотреть на свету следующую подсказку. Дети
приходят к выводу, что рисунок нужно искать среди мячей. Воспитатель с детьми проводит игру «Назови действие», после игры дети
обнаруживают второй рисунок, читают мнемокарточку «Светит солнышко». Дети рассматривают следующую подсказку – книги. Воспитатель
предлагает детям побыть в роли поэтов и посочинять стихи, используя
технологию критического мышления «Синквейн». Слова: подснежник, солнце,
ручей, ласточка. Дети обнаруживают среди книг рисунок, читают мнемокарточку «Прилетели
птицы». Четвертая подсказка – конструктор. Дети обнаруживают возле
конструктора следы. Проводится игра «Цветные следы», дети выбирают цвет и
встают на него, называют слова, которые им напоминают этот цвет. Находят рисунок – мнемокарточку «»Бегут ручьи». Проводится физминутка. Пятая подсказка – глобус. Проводится Су-джок терапия «Ежик». Дети находят рисунок, читают мнемокарточку «Я люблю весну!» («Мне
нравится весна!») |
13
минут |
|
2.2 |
Добывание
(сообщение и приятие) нового знания |
Воспитатель предлагает посмотреть на все найденные рисунки и
составить по ним рассказ. |
1
минута |
|
2.3 |
Самостоятельная
деятельность детей по закреплению нового знания |
Дети составляют рассказ, используя мнемокарточки: «Пришла весна.
Светит солнце. Прилетели птицы. Бегут ручьи. Я очень люблю весну!». Воспитатель предлагает придумать название для рассказа. |
3
минуты |
|
III. |
Заключительная
часть |
|
||
3.1 |
|
Беседа о том, что необходимо было сделать, чтобы найти рисунки. Какие
задания были сложными, а какие легкими? Понравилось ли путешествие в альбом? Возвращение в детский сад, произносится заклинание. |
2
минуты |
|
IV. |
|
|
||
4.1 |
Указывается
мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение,
художественно-творческая и т.п.) |
Выставка
детских работ на тему: «Времена года», используя мнемокарточки или
мнемотаблицу. |
|
|
Комментарии
Отправить комментарий