Альбомные приключения

 

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

 

 

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

 

2.

Вид деятельности детей

познавательная, игровая, коммуникативная

 

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Альбомные приключения»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование наглядного материала, создание ситуации выбора, наблюдение, поощрение и обсуждение.

 

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

 

4.

Возрастная группа

5-6 лет

 

5.

Цель:

Развитие всех компонентов устной речи детей старшего дошкольного возраста, с применением инновационных технологий.

 

6.

Задачи:

 

 

6.1

- уточнить знания о согласных и гласных звуках, об образе букв;

- уточнение, расширение и активизация словаря путем подбора существительных, прилагательных и глаголов с помощью технологии синквейн;

- развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания;

- закрепить навыки составления рассказа с опорой на картинно-графический план

 

6.2

- развивать интеллектуальные операции (умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать вывод)

- воздействовать на биологически активные точки по системе Су-джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга

 

6.3

- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной деятельности;

-воспитывать настойчивость в достижении цели, самостоятельность выбора, уважения друг к другу.

 

7.

Планируемые результаты:

 

 

 

 

 

- знает согласные и гласные звуки и буквы их обозначающие;

- умеет составлять стихотворение, используя технологию «синквейн»;

- умеет «читать» и составлять рассказ по картинно-графическому плану;

- уметь анализировать, выделять главное, обобщать, делать вывод

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Альбом с кляксами, белые листы с проявляющимися на свету картинками – подсказками, буквы, фишки: красные и синие, мяч, разноцветные следы, мольберт, иллюстрации для синквейна, шарики Су-джок, мнемокарточки, рисунки Художника.

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение рассказа В.Сутеева «В поисках кляксы».

Составление рассказов с использованием «мнемотехники».

Придумывание стихотворений с использованием технологии «синквейн» по картинкам-подсказкам.

Развивающие игры с фонариком: «Угадай, что в телефоне?», «Что в коробке?» и т.д

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

Воспитатель входит в группу в костюме художника, в руках держит альбом.

1 минуты

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Художник показывает детям свои рисунки, которые перепачканы кляксами и спрашивает у детей, как вернуть ему свои рисунки.

Рассуждение детей о возможных вариантах возвращения «неиспачканных» рисунках.

3 минуты

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в альбом тогда, когда картинки были еще не испачканы следами клякс и найти их. Произносят заклинание.

1 минута

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Дети совместно с воспитателем обнаруживают в альбоме чистые листы с цифрами и приходят к выводу, что эти листы, проявляются на свету и служат подсказкой к поиску рисунков.

1 минута

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети делают предположения о месте нахождения первого рисунка – шкаф с карандашами.

Дети рассматривают буквы, которые «нарисовали» карандаши и с помощью фишек обозначают их, обнаруживают первый рисунок - мнемокарточку «Весна пришла».

Воспитатель предлагает рассмотреть на свету следующую подсказку. Дети приходят к выводу, что рисунок нужно искать среди мячей.

Воспитатель с детьми проводит игру «Назови действие», после игры дети обнаруживают второй рисунок, читают мнемокарточку «Светит солнышко».

Дети рассматривают следующую подсказку – книги. Воспитатель предлагает детям побыть в роли поэтов и посочинять стихи, используя технологию критического мышления «Синквейн». Слова: подснежник, солнце, ручей, ласточка.

Дети обнаруживают среди книг рисунок, читают мнемокарточку «Прилетели птицы».

Четвертая подсказка – конструктор. Дети обнаруживают возле конструктора следы. Проводится игра «Цветные следы», дети выбирают цвет и встают на него, называют слова, которые им напоминают этот цвет.

Находят рисунок – мнемокарточку «»Бегут ручьи».

Проводится физминутка.

Пятая подсказка – глобус.

Проводится Су-джок терапия «Ежик».

Дети находят рисунок, читают мнемокарточку «Я люблю весну!» («Мне нравится весна!»)

 

13 минут

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель предлагает посмотреть на все найденные рисунки и составить по ним рассказ.

1 минута

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети составляют рассказ, используя мнемокарточки: «Пришла весна. Светит солнце. Прилетели птицы. Бегут ручьи. Я очень люблю весну!».

Воспитатель предлагает придумать название для рассказа.

3 минуты

III.

Заключительная часть

 

3.1

 

Беседа о том, что необходимо было сделать, чтобы найти рисунки. Какие задания были сложными, а какие легкими? Понравилось ли путешествие в альбом?

Возвращение в детский сад, произносится заклинание.

2 минуты

IV.

 

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка детских работ на тему: «Времена года», используя мнемокарточки или мнемотаблицу.

 

 

 





 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Веселые носочки"

Фольклорные посиделки "Сказки народов России. Сказочный мир театра"

Мастер-класс для родителей "Аппликация на скотче из природного материала"