НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К САМОМУ СЕБЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Необычное путешествие к самому себе»
образовательная
область «Познавательное развитие»
Образовательная деятельность в детском саду
(конспект занятия)
Организационная информация |
Примечание
(дополните-льная информация к конспекту) |
|||
1. |
Доминирующая
образовательная область |
Познавательное развитие |
|
|
2. |
Вид
деятельности детей |
познавательно-исследовательская,
игровая, коммуникативная |
|
|
Методическая информация |
|
|||
1. |
Тема
образовательной деятельности |
«Необычное
путешествие к самому себе» |
|
|
2. |
Методы
и приемы реализации содержания занятия |
Беседа с
детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора,
экспериментирование «Узнай на вкус», наблюдение, сравнение, поощрение и
обсуждение. |
|
|
3. |
Интеграция
образовательных областей |
социально-коммуникативное
развитие, речевое
развитие, физическое развитие |
|
|
4. |
Возрастная
группа |
5-6
лет |
|
|
5. |
Цель: |
Систематизировать
знания детей по теме «Тело человека» |
|
|
6. |
Задачи: |
|
||
6.1 |
-
повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей; -
закрепить названия частей тела человека; - обобщать имеющиеся знания у детей о функциях
органов чувств,
уточнить с помощью опытов, для чего они нужны; -
тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования и
наблюдения, формировать умение объяснять полученные знания. |
|
||
6.2 |
- развивать
интеллектуальные операции (умение анализировать, выделять главное, обобщать,
делать вывод) в процессе моделирования и экспериментирования. |
|
||
6.3 |
- воспитывать
инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе
коллективной деятельности; - воспитывать умение работать сообща небольшими
подгруппами, в парах. -
воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, к своему здоровью. |
|
||
7. |
Планируемые
результаты: |
|
||
|
- способен анализировать предложенную
ситуацию, выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и
отрицательные стороны, делать выводы. - принимает участие в предлагаемой
игровой и исследовательской деятельности. - проявляет интерес к добыванию знаний
о частях тела человека, свободно
общается со сверстниками и взрослыми по вопросам бережного отношения к органам
чувств, к своему здоровью. |
|
||
8. |
Организация
среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Видеописьмо, аудиозапись «Звуки
окружающего мира», Наглядные пособия: «Наше тело», «Орган зрения», «Орган
слуха», «Строение носа человека», «Руки и кожа», «Язык»; лазерная указка,
колокольчик, 4 флажка на подставке с
изображением цвета глаз: зеленые, голубые, серые, карие; картинки «Приятные и
неприятные запахи», ящики ощущений (2 шт), предметы к игре «Узнай на ощупь»:
ракушка, шишка, камень, вата, губка, ластик, резиновая игрушка, металлическая
машинка, смятая бумага, стеклянный пузырек, кора дерева, бумажная коробочка. |
|
|
9. |
Подготовка к
образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю.
Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая».«Я
расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С.
Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д. ; Беседы: «Чистота –
залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья
прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке,
таблетки растут на грядке», «Микробы», Дидактические
игры:«Что у нас внутри?», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими»,
«Полезная и вредная еда», «О пользе витаминов», «Валеология.
Кожа.Зрение.Слух.Глаза.Зубы», «Во саду ли, в огороде». |
|
|
Конспект занятия (образовательной деятельности) |
|
|||
I. |
Вводная
часть |
Ребята, сегодня в наш
детский сад, на электронную почту пришло очень интересное видеописьмо.
Посмотрите его. |
1
минута |
|
1.1 |
Введение
в тему (создание проблемной ситуации) |
«Здравствуйте,
дорогие ребята! Меня зовут профессор Всезнаев. Я знаю, что вы никогда не были
в лаборатории. Поэтому я хочу вас пригласить в Институт Здоровья Человека,
где находится много разных лабораторий, в которых проводятся опыты и
эксперименты. Экскурсию с вами проведет моя помощница-лаборант Оксана Александровна. Надеюсь вам будет
интересно . Желаю вам удачи, ребята!» |
1
минута |
|
1.2 |
Мотивация
деятельности детей |
Заходит помощница
Оксана Александровна: - Здравствуйте! Это
вы, те ребята, которые очень хотят побывать в Институте Здоровья Человека у
профессии Всезнаева и провести опыты и эксперименты в лабораториях? |
1
минута |
|
1.3 |
Целеполагание
(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают
цель педагога) |
- А правила поведения в лаборатории вы
тоже знаете? (ответы детей) - Прежде чем отправиться в лабораторию
нам обязательно нужно надеть халаты (дети надевают халаты). |
2
минуты |
|
II. |
Основная
часть: |
|
||
2.1 |
Актуализация
ранее приобретенных знаний |
Первая
лаборатория куда мы отправимся называется
«Мое тело». Все вы знаете, что наше тело состоит из частей. Предлагаю
поиграть в игру на внимательность. Вы будете быстро-быстро перебирать руками,
как будто «заводим моторы» и как только я назову часть тела вы должны будете
двумя руками дотронуться до этой части тела. Но нужно быть очень
внимательными, я могу вас запутать. Ну что, готовы? Тогда начинаем!
(проводится игра) -
Как вы считаете все справились с этим экспериментом? Молодцы, ребята! -
Отправляемся в следующую лабораторию.
И она называется «Зоркая». Как вы думаете, что же здесь изучают? Лаборант:
Правильно, это глаза – орган зрения.
Как вы думаете для чего нужны глаза? Дети:
для того чтобы видеть, смотреть и различать предметы, глаза помогают
передвигаться в нужном направлении. Лаборант:
Дети, посмотрите внимательно на изображение глаза. Какую форму имеет глаз?
(круглую). Из чего состоят глаза?(веко, ресницы, брови) -
Посмотрите друг другу в глаза, внутри глаза находится маленький кружочек, что
это? (смотрят друг другу в глаза) -
Это зрачок. Он всегда черного цвета. Если света много, то он маленький, а в
темноте он становится большим. Большой
круг вокруг зрачка – это радужная оболочка (показ воспитателя), она бывает
разного цвета. -
Я предлагаю вам определить свой цвет глаз. Подойдите к зеркалу, посмотрите у
кого какой цвет глаз. И как только вы определитесь с цветом глаз, подойдите к
нужным флажкам. (дети определяют цвет глаз, подходят к одному из четырех
флажков: глаза зеленые, коричневые (карие), серые и голубые. Проводится
взаимопроверка.) -
Все правильно определили свой цвет глаз? Молодцы! -
Глаза нужно беречь, и обязательно проводить для них гимнастику. Вот и мы сейчас проведем гимнастику для
глаз. Следите за светящимся шариком, он будет бегать в разные стороны.
(воспитатель проводит гимнастику для глаз с помощью лазерной указки). -
А теперь попробуйте сами догадаться какая будет следующая лаборатория…
Присядьте на ковер и прислушайтесь… (Включается запись разных звуков: пение птиц,
шум моря, езда машин и т.д). Лаборант:
Дети, что вы слышали? (ответы детей). У вас всех хороший слух, молодцы. Вы
услышали много разных звуков и правильно определили их. Так вот, ребята,
здесь находится «Лаборатория слуха». Наверное вы уже догадались, что здесь
изучается. -
Правильно. Уши – это важный орган слуха для всех живых существ. Лаборант: Вот например,
послушайте что это звучит? (колокольчик). - Вам хорошо слышно как звучит
колокольчик?(да) - А сейчас закройте уши
ладошкой. (звучит колокольчик) - Вам хорошо слышно звук? (нет) - Почему? (уши закрыты) - Да, когда уши закрыты руками,
то звук слышится хуже, это происходит, потому что звук встречает
препятствия на пути и не может пройти
к барабанной перепонке. Лаборант:
Ребята, а вы знаете что уши надо беречь? (да). -
А как? (ответы детей) - Ну, что
ребята, вы не устали? (ответы детей) Тогда отправляемся дальше. - Следующая
лаборатория называется «Лаборатория запахов». И здесь изучается орган
обоняния, как вы догадались это….(нос). Правильно. Для чего же нужен нос?
(чтобы дышать, определять запахи). - В этой
лаборатории вам предстоит выполнить необычный эксперимент. - Предлагаю
взять красную и зеленую фишки. Внимательно посмотреть на картинки, которые я
вам буду показывать, и определить приятные и неприятные запахи. Неприятные
запахи обозначить красной фишкой, а приятные запахи зеленой фишкой. - Молодцы! Вы
отлично справились и с этим экспериментом. |
10
минут |
|
2.2 |
Добывание
(сообщение и приятие) нового знания |
- А следующая
лаборатория называется «Море вкусов». Ребята, а как еще можно определить, что
это за продукт, не видя его, кроме запаха? (на вкус). А что нам помогает
определить вкус продукта? (язык) Правильно. И мы с вами попали в лабораторию,
где изучают органы вкуса. Скажите, а какие вкусы бывают? (соленый, кислый,
сладкий, горький). Так вот, поверхность языка имеет участки, каждый из
которых воспринимает определенный вкус. Посмотрите на изображение.
(воспитатель обращает внимание на плакат). - Например на
этом участке языка (показ воспитателя), мы воспринимаем соленый вкус,
например это что? (ответы детей). На этом участке сладкий, например? и т.д.
Кислый? Горький? - Язык
человека будет правильно воспринимать
вкус, только тогда, если зубы будут тоже здоровы. А как вы ухаживаете за
своими зубами? (чистим 2 раза в день,
не едим много сладкого, поласкаем рот после еды и т.д) - Очень
хорошо, что вы бережете свои зубы и правильно за ними ухаживаете. |
3
минуты |
|
2.3 |
Самостоятельная
деятельность детей по закреплению нового знания |
Продолжаем
нашу экскурсию. - Мы с вами
оказались в последней лаборатории. Здесь я вас познакомлю с органами осязания
, повторите это слово. (дети повторяют слово «осязание»). И это, ребята,
кожа. Самая чувствительная кожа находится у нас на руках. Без рук мы не
узнаем гладкое или шершавое, мягкое или твердое, теплое или холодное, не
нарисуем, не напишем, не оденем и не обуем. Кожу на наших руках, как и все
другие органы нашего тела нужно беречь и ухаживать за ней. Обязательно
содержать ее в чистоте. В холодное время защищать от мороза, например как?
(надевать варежки или перчатки) А в жаркое время? (мазать солнцезащитным
кремом). Молодцы, ребята. - Следующий
эксперимент очень простой. Вы разделитесь на 2 команды по 6 человек. Проденете
руку в один из рукавов, который выходит из коробки, нащупаете там предмет,
потрогаете его, и расскажите какой он? Самое главное условие – это предмет
доставать нельзя. Потом мы проверим, правильно ли вы на ощупь опознали данный
предмет или нет. (Дети
выполняют, если возникают трудности в определении предмета, воспитатель
наводящими вопросами спрашивает качество предмета) - Молодцы,
ребята. И с этим экспериментом вы успешно справились. |
5
минут |
|
III. |
Заключительная
часть |
|
||
3.1 |
|
- Ребята, ну
вот и подошло к концу наша экскурсия по лабораториям. - Где же вы
сегодня побывали? - В каких
лабораториях вам больше всего понравилось? Почему? - В каких
лабораториях вам было сложно или трудно? Почему? - Что нового
вы узнали? - А нужны ли вам эти знания? Для чего? -А еще вы
можете поделиться этими знаниями с другими детьми и даже некоторыми
взрослыми. - Мне было
очень приятно и интересно проводить с вами экскурсию, вы большие молодцы! |
2
минуты |
|
IV. |
|
|
||
4.1 |
Указывается
мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение,
художественно-творческая и т.п.) |
Создание
видеофильма «Что я знаю о своем теле?»
для детей младших и средних групп. |
|
|
Комментарии
Отправить комментарий