НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К САМОМУ СЕБЕ







                                                     КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 

ТЕМА: «Необычное путешествие к самому себе» 

образовательная область «Познавательное развитие»


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

 

 

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

 

2.

Вид деятельности детей

познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная

 

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Необычное путешествие к самому себе»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, экспериментирование «Узнай на вкус», наблюдение, сравнение, поощрение и обсуждение.

 

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие

 

4.

Возрастная группа

5-6 лет

 

5.

Цель:

Систематизировать знания детей по теме «Тело человека»

 

6.

Задачи:

 

 

6.1

- повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей;

- закрепить названия частей тела человека;

- обобщать имеющиеся знания у детей о функциях органов чувств, уточнить с помощью опытов, для чего они нужны;

- тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования и наблюдения, формировать умение объяснять полученные знания.

 

6.2

- развивать интеллектуальные операции (умение анализировать, выделять главное, обобщать, делать вывод) в процессе моделирования и экспериментирования.

 

6.3

- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной деятельности;

- воспитывать умение работать сообща небольшими подгруппами, в парах.

- воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, к своему здоровью.

 

7.

Планируемые результаты:

 

 

 

 

 

- способен анализировать предложенную ситуацию, выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, делать выводы.

- принимает участие в предлагаемой игровой и исследовательской деятельности.

- проявляет интерес к добыванию знаний о частях тела человека,  свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам бережного отношения к органам чувств, к своему здоровью.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Видеописьмо, аудиозапись «Звуки окружающего мира», Наглядные пособия: «Наше тело», «Орган зрения», «Орган слуха», «Строение носа человека», «Руки и кожа», «Язык»; лазерная указка, колокольчик, 4 флажка на подставке  с изображением цвета глаз: зеленые, голубые, серые, карие; картинки «Приятные и неприятные запахи», ящики ощущений (2 шт), предметы к игре «Узнай на ощупь»: ракушка, шишка, камень, вата, губка, ластик, резиновая игрушка, металлическая машинка, смятая бумага, стеклянный пузырек, кора дерева, бумажная коробочка.

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая».«Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д. ;

Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», 

Дидактические игры:«Что у нас внутри?»,  «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими», «Полезная и вредная еда», «О пользе витаминов», «Валеология. Кожа.Зрение.Слух.Глаза.Зубы», «Во саду ли, в огороде».

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

Ребята, сегодня в наш детский сад, на электронную почту пришло очень интересное видеописьмо. Посмотрите его.

1 минута

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут профессор Всезнаев. Я знаю, что вы никогда не были в лаборатории. Поэтому я хочу вас пригласить в Институт Здоровья Человека, где находится много разных лабораторий, в которых проводятся опыты и эксперименты. Экскурсию с вами проведет моя помощница-лаборант  Оксана Александровна. Надеюсь вам будет интересно . Желаю вам удачи, ребята!»

1 минута

1.2

Мотивация деятельности детей

Заходит помощница Оксана Александровна:

- Здравствуйте! Это вы, те ребята, которые очень хотят побывать в Институте Здоровья Человека у профессии Всезнаева и провести опыты и эксперименты в лабораториях?

1 минута

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- А правила поведения в лаборатории вы тоже знаете? (ответы детей)

- Прежде чем отправиться в лабораторию нам обязательно нужно надеть халаты (дети надевают халаты).

2 минуты

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Первая лаборатория куда мы отправимся называется  «Мое тело». Все вы знаете, что наше тело состоит из частей.

Предлагаю поиграть в игру на внимательность. Вы будете быстро-быстро перебирать руками, как будто «заводим моторы» и как только я назову часть тела вы должны будете двумя руками дотронуться до этой части тела. Но нужно быть очень внимательными, я могу вас запутать. Ну что, готовы? Тогда начинаем! (проводится игра)

- Как вы считаете все справились с этим экспериментом? Молодцы, ребята!

-  Отправляемся в следующую лабораторию. И она называется «Зоркая». Как вы думаете, что же здесь изучают?

Лаборант: Правильно, это  глаза – орган зрения. Как вы думаете для чего нужны глаза?

Дети: для того чтобы видеть, смотреть и различать предметы, глаза помогают передвигаться в нужном направлении.

Лаборант: Дети, посмотрите внимательно на изображение глаза. Какую форму имеет глаз? (круглую). Из чего состоят глаза?(веко, ресницы, брови)

- Посмотрите друг другу в глаза, внутри глаза находится маленький кружочек, что это? (смотрят друг другу в глаза)

- Это зрачок. Он всегда черного цвета. Если света много, то он маленький, а в темноте он становится большим.  Большой круг вокруг зрачка – это радужная оболочка (показ воспитателя), она бывает разного цвета.

- Я предлагаю вам определить свой цвет глаз. Подойдите к зеркалу, посмотрите у кого какой цвет глаз. И как только вы определитесь с цветом глаз, подойдите к нужным флажкам. (дети определяют цвет глаз, подходят к одному из четырех флажков: глаза зеленые, коричневые (карие), серые и голубые. Проводится взаимопроверка.)

- Все правильно определили свой цвет глаз? Молодцы!

- Глаза нужно беречь, и обязательно проводить для них гимнастику.  Вот и мы сейчас проведем гимнастику для глаз. Следите за светящимся шариком, он будет бегать в разные стороны. (воспитатель проводит гимнастику для глаз с помощью лазерной указки).

- А теперь попробуйте сами догадаться какая будет следующая лаборатория… Присядьте на ковер и прислушайтесь…

 (Включается запись разных звуков: пение птиц, шум моря, езда машин и т.д).

Лаборант: Дети, что вы слышали? (ответы детей). У вас всех хороший слух, молодцы. Вы услышали много разных звуков и правильно определили их. Так вот, ребята, здесь находится «Лаборатория слуха». Наверное вы уже догадались, что здесь изучается.

- Правильно. Уши – это важный орган слуха для всех живых существ.

Лаборант: Вот например, послушайте что это звучит? (колокольчик).

- Вам хорошо слышно как звучит колокольчик?(да)

- А сейчас закройте уши ладошкой.

(звучит колокольчик)

- Вам хорошо слышно звук? (нет)

- Почему? (уши закрыты)

- Да, когда уши закрыты руками, то звук слышится хуже, это происходит, потому что звук встречает препятствия  на пути и не может пройти к барабанной перепонке.

Лаборант: Ребята, а вы знаете что уши надо беречь? (да).

- А как? (ответы детей)

- Ну, что ребята, вы не устали? (ответы детей) Тогда отправляемся дальше.

- Следующая лаборатория называется «Лаборатория запахов». И здесь изучается орган обоняния, как вы догадались это….(нос). Правильно. Для чего же нужен нос? (чтобы дышать, определять запахи).

- В этой лаборатории вам предстоит выполнить необычный эксперимент.

- Предлагаю взять красную и зеленую фишки. Внимательно посмотреть на картинки, которые я вам буду показывать, и определить приятные и неприятные запахи. Неприятные запахи обозначить красной фишкой, а приятные  запахи зеленой фишкой.

- Молодцы! Вы отлично справились и с этим экспериментом.

10 минут

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

- А следующая лаборатория называется «Море вкусов». Ребята, а как еще можно определить, что это за продукт, не видя его, кроме запаха? (на вкус). А что нам помогает определить вкус продукта? (язык) Правильно. И мы с вами попали в лабораторию, где изучают органы вкуса. Скажите, а какие вкусы бывают? (соленый, кислый, сладкий, горький). Так вот, поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Посмотрите на изображение. (воспитатель обращает внимание на плакат).

- Например на этом участке языка (показ воспитателя), мы воспринимаем соленый вкус, например это что? (ответы детей). На этом участке сладкий, например? и т.д. Кислый? Горький?

- Язык человека  будет правильно воспринимать вкус, только тогда, если зубы будут тоже здоровы. А как вы ухаживаете за своими зубами? (чистим 2 раза в день,  не едим много сладкого, поласкаем рот после еды и т.д)

- Очень хорошо, что вы бережете свои зубы и правильно за ними ухаживаете.

3 минуты

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Продолжаем нашу экскурсию.

- Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь я вас познакомлю с органами осязания , повторите это слово. (дети повторяют слово «осязание»). И это, ребята, кожа. Самая чувствительная кожа находится у нас на руках. Без рук мы не узнаем гладкое или шершавое, мягкое или твердое, теплое или холодное, не нарисуем, не напишем, не оденем и не обуем. Кожу на наших руках, как и все другие органы нашего тела нужно беречь и ухаживать за ней. Обязательно содержать ее в чистоте. В холодное время защищать от мороза, например как? (надевать варежки или перчатки) А в жаркое время? (мазать солнцезащитным кремом). Молодцы, ребята.

- Следующий эксперимент очень простой. Вы разделитесь на 2 команды по 6 человек. Проденете руку в один из рукавов, который выходит из коробки, нащупаете там предмет, потрогаете его, и расскажите какой он? Самое главное условие – это предмет доставать нельзя. Потом мы проверим, правильно ли вы на ощупь опознали данный предмет или нет.

(Дети выполняют, если возникают трудности в определении предмета, воспитатель наводящими вопросами спрашивает качество предмета)

- Молодцы, ребята. И с этим экспериментом вы успешно справились.

5 минут

III.

Заключительная часть

 

3.1

 

- Ребята, ну вот и подошло к концу наша экскурсия по лабораториям.

- Где же вы сегодня побывали?

- В каких лабораториях вам больше всего понравилось? Почему?

- В каких лабораториях вам было сложно или трудно? Почему?

- Что нового вы узнали?

-  А нужны ли вам эти знания? Для чего?

-А еще вы можете поделиться этими знаниями с другими детьми и даже некоторыми взрослыми.

- Мне было очень приятно и интересно проводить с вами экскурсию, вы большие молодцы!

2 минуты

IV.

 

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Создание видеофильма «Что я знаю о своем теле?»  для детей младших и средних групп.

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Веселые носочки"

Фольклорные посиделки "Сказки народов России. Сказочный мир театра"

Мастер-класс для родителей "Аппликация на скотче из природного материала"